Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1.

Музыкальный зал   "Веселые нотки"

В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.

2.

Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка»

В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям.

3.

Логопедический кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога  «Золотой улей».

Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.

4.

Сенсорная комната

Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях.

5.

Библиотека "Комната сказок"

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми.

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

6.

"Центр шашек"

- Организация работы по обучению детей игры в шашки.
- Развитие усидчивости, терпения, познавательных способностей детей.

7.

Зимний сад "Радуга"

В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеется 21 групповая комната: 18 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с тяжелым нарушением речи и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учетом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

* Предметно-пространственная среда 21 группового помещения наполнена игровым оборудованием: предметно-игровые, речевые и музыкально-театральные центры, центры для познавательно-исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для организации игровых и познавательных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей. Для развития эмоциональной сферы детей и определения эмоционального состояния каждого ребенка, а так же для того чтобы научить воспитанников чувствовать, сопереживать, любить в каждой группе детского сада имеются «Центр эмоций» и «Центр уединения». Для активизации двигательной активности детей в каждом групповом помещении организована двигательная среда группы, оформлены «Центры здоровья», оснащенные необходимым информационным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.). Наряду с заводскими тренажерами педагоги используют нестандартное оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

Наличие оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕКА "Комната сказок"

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми.

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;

-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;

-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

Наличие оборудованных объектов спорта

1.

Спортивный зал "Спортландия"

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности.

2.

Тренажерный центр "Крепыши"

Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координа­ционных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный то­нус, активизируют познавательную де­ятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение береж­но обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со свер­стниками.

3.

Хореографический зал

Оснащен зеркалами, хореографическими станками, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям. Созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности.

4.

Плавательный бассейн "Акватория"

Занятия в плавательном бассейне «Акватория» содействуют оздоровлению, закаливанию и физическому развитию дошкольников.

5.

Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров"

На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

6.

Участок детского сада

На участке МАДОУ игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - горками, лесенками и т.д. Установлено стационарное игровое оборудование, которое соответствует возрасту и росту детей и имеет документ, подтверждающий его качество и безопасность. Имеется транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.На спортивной площадке созданы условия для физического развития детей (волейбольные стойки и волейбольная сетка, баскетбольные стойки, беговая дорожка, полоса препятствий, мишень и др.)

7.

Спортивная площадка

Оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ и информационно-телекоммуникационным сетям

Методический кабинет "Педагогическая гостиная".

В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ.

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

МАДОУ «ДС № 2 «Умка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Сайт дистанционной работы с воспитанниками "Учим с Умкой" - Разработан с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в организации беспрерывного качественного дошкольного образования детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie