Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование |
Краткое описание |
1. |
Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка». |
В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям. |
2. |
Логопедический кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога «Золотой улей». |
Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка. |
3. |
Сенсорная комната. |
Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях, а так же и в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми, имеющими статус ОВЗ. |
4. |
Библиотека "Комната сказок". |
В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях: -организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации; -Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
5. |
"Центр шашек". |
- Организация работы по обучению детей игры в шашки. |
6. |
Музыкальный зал "Веселые нотки". |
В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. |
7. |
Хореографический зал. |
В хореографическом зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. |
8. |
Зимний сад "Радуга". |
В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе. |
Объекты для проведения практических занятий
№ |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Группы общеразвивающей направленности |
18 |
2. |
Группа комбинированной направленности для детей с ОДА |
1 |
3. |
Группа для детей с задержкой психического развития |
1 |
4. |
Группа для детей с тяжелым нарушением речи |
1 |
Библиотека
№ |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Библиотека |
1 |
Спортивные объекты
№ |
Наименование |
Краткое описание |
1. |
Спортивный зал "Спортландия". |
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ. |
2. |
Тренажерный центр "Крепыши". |
Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координационных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками, в том числе с детьми ОВЗ. |
3. |
Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров". |
На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них. В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. |
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и инвентарь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Паспорт безопасности объекта (территории) № 054 от 01.10.2019г (является документом, содержащим информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования").
Специальные условия питания
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет (на 2 корпусе) и для детей с 3 до 7 лет. Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком. Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется система замены продуктов, на разрешенные.
На данный момент МАДОУ посещают дети - аллергики, нуждающиеся в специальном питании.
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не требуется.
Специальные условия охраны здоровья
Для осуществления медицинской деятельности в МАДОУ оборудованы: медицинский кабинет, кабинет врача и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Процедурный кабинет используется для проведения профилактических прививок и оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам
Методический кабинет "Педагогическая гостиная".
В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
МАДОУ «ДС № 2 «Умка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.
Специальные технические средства обучения
МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
-учебно-методический комплект Программы (в т.ч. комплект различных развивающих игр);
-помещения для практических занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;
-объекты спорта: спортивный зал (2 штуки) с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах и плавательный бассейн, в которых созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей.
Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера в комплекте "БОС-здоровье", 4 ноутбука, 10 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр".
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудование "Томатис", тренажер дыхания "БОС-здоровье" на 2 места, сенсорная комната.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МАДОУ отсутствует общежитие.